Можно ли причащаться с ангиной

Вопрос священнику. Причащение

Подскажите, пожалуйста, как правильно подготовиться к Причастию и причаститься? Я ребенка регулярно причащаю, а как же взрослый человек?

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Подготовка к Причастию включает в себя пост, молитву и покаяние в грехах. Пост – это отказ как от пищи животного происхождения (мяса, молока, яиц, при строгом посте – и рыбы), так и от разного рода развлечений (просмотров фильмов, телепередач, чтения определенной литературы и т. п.). Освобожденное время необходимо использовать для чтения духовной литературы, Евангелия, посещения богослужений, домашней молитвы. Обычная подготовка включает в себя, помимо утренних и вечерних молитв, чтение покаянного канона, канона молебного ко Пресвятой Богородице, канона Ангелу-Хранителю, а также Последования ко Святому Причащению. Названные каноны можно прочесть за несколько дней, а Последование – накануне Причастия. Накануне причастия необходимо исповедоваться – в некоторых храмах исповедь совершается на вечернем богослужении, в других – непосредственно перед Литургией. Узнайте заранее, когда совершается исповедь в том храме, где Вы будете причащаться.
Перед Причастием необходимо также воздерживаться и от супружеской близости.
Дай Бог Вам достойно причаститься Святых Христовых Таин!

Я лечился от алкоголизма. Не пью уже 6 лет и с ужасом вспоминаю время, когда был пьяницей. Все эти 6 лет я не прикасался к алкоголю ни в каком виде. И все это время я не причащался. Как мне быть, ведь при причастии используется вино?

Отвечает священник Антоний Скрынников:

Считать кровь Христову вином – это кощунство. В Церкви есть десятки реабилитационных центров для алкоголиков, в которых все реабилитанты регулярно приступают к таинству причастия. Нужно всегда помнить, что человек, который не причащается регулярно, не может считаться христианином. Самый минимум для христианина – это раз в месяц приступать к Чаше.

Скажите, пожалуйста, допустимо ли ребенка (5 лет) перед причастием покормить? Просто по режиму он кушает рано, а причастие бывает намного позднее. Ребенок просит кушать. Как быть?

Отвечает священник Михаил Самохин:

Наилучшим входом для Вас было бы причащение ребенка на ранней Литургии. Такие службы совершаются в больших храмах по воскресным и праздничным дням. Обычно к 8 часам утра они уже завершаются. Если же такой возможности нет, ребенка можно покормить.

Можно ли принимать Причастие, если знаешь, что исповедую грех, а исправить его нет возможности в ближайшее время? Меня не хотят официально оформлять, получается, скрываю доходы, но работу найти трудно, сейчас почти все так работают.

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Вопрос о возможности Причастия в каждом конкретном случае решает священник, принимающий исповедь. Если он счел возможным Вас допустить, значит, причащайтесь без сомнения. Что касается невозможности официального оформления, то грех этот больше не Ваш, а Вашего работодателя. Вы же, по возможности, выделяйте хотя бы небольшие средства на милостыню, помощь нуждающимся и т. п. Этот вопрос можно обсудить в личной беседе со священником. Помоги Вам Господи!

Крестили племянницу, ей 2 года 8 мес. Она не далась причаститься, не подпустила к себе батюшку. Что нам делать?

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Поздравляю Вас с Крещением племянницы. Постарайтесь как можно чаще бывать с ней в храме, и пробуйте и впредь ее причащать. В первый раз, возможно, девочка была напугана незнакомой обстановкой, и именно поэтому капризничала, со временем это пройдет.

Может ли священник отказать в причастии ребенку, если мы опоздали на службу?

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Да, такое может произойти, потому что после причащения мирян Святые Дары потребляются священником или диаконом, и опоздавших (даже детей) просто нечем причащать.

После Таинства Причастия (в этот день) можно целоватьсвятыни, людей?

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Да, можно, канонических запретов для этого нет.

Как причащаться человеку, который болен инфекционной болезнью? Не хочется подвергать риску других людей. Лечение будет длительным (не меньше года). Может, можно приобрести личную лжицу?

Отвечает священник Михаил Самохин:

В личной лжице нет необходимости. Просто обсудите проблему на исповеди со священником того храма, в котором собираетесь причащаться. Как правило, в больших храмах есть специальный набор для таких случаев. Также может быть использован набор из дароносицы. В каждом конкретном случае священник решает вопрос, исходя из возможностей храма.

Можно ли причащать психически больного ребенка? Если да, то является ли грехом отсутствие заботы о причастии такого ребенка?
Дети с подобными заболеваниями асоциальны, им трудно многое объяснить, да и реакция окружающих людей на особых детей порой резко негативна…

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Причащать психически больного ребенка не только можно, но и нужно. Забота о причастии такого ребенка – обязанность его близких, в первую очередь родителей и крестных. Если ребеночек ведет себя неадекватно в храме, можно попросить священника причастить его на дому, но причащать нужно обязательно. Помоги Вам Господи!

Использованные источники: pravoslavie.by

СМОТРИТЕ ЕЩЕ :

  Ангина плохо сбивается температура

  Симптомы слезятся глаза ангина

Прихожанка.ру — женский православный форум

Для православных женщин со всеми вопросами, которые у них возникают

За советом к батюшке. Архив ⇒ Причастие больного инфекционным заболеванием ребенка

Модератор: Иля

Сообщение Янина » 07 май 2014, 18:33

Сообщение прот. Всеволод » 16 май 2014, 10:26

Сообщение Синий Чулочек » 16 май 2014, 10:30

Сообщение прот. Всеволод » 16 май 2014, 10:53

Сообщение Юлия » 16 май 2014, 14:26

Сообщение Янина » 23 июн 2014, 22:54

Ой, простите, пожалуйста, не отблагодарила за помощь

Спаси Господи, батюшка и сёстры!

Конечно, это большей частью вопрос достаточной степени моей веры.
У нас инфекционный мононуклеоз, узнала подробнее о заболевании. Оказывается для того, чтобы заразиться нужен длительный и неоднократный контакт со слюной больного, поэтому передается только от родных.

Использованные источники: prihozhanka.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Атрофическом фарингите что помогает

  Как обезопасить себя от ангины

Исповедь, причастие, епитимья…

Я хочу исповедоваться, но боюсь, что священник наложит на меня епитимью. Что это такое?

Вообще же под епитимьей обычно понимается или определенное молитвенное правило, или посильный подвиг — поклоны, пост, или временное отлучение от Причастия. Но повторимся еще раз: главный принцип назначаемой епитимьи заключается в том, что она должна служить не делу разрушения, а делу созидания души христианина, должна не уязвлять, а врачевать. Конечно, для человека с чувствительным самолюбием и сравнительно легкая епитимья может быть непростым испытанием, однако если он смирится с ней, она, безусловно, принесет ему пользу.

С какого возраста дети должны исповедоваться перед Причастием? Как научить ребенка исповедоваться?

Принято считать, что впервые ребенок должен исповедоваться перед Причастием по достижении семилетнего возраста. Этого правила лучше всего и придерживаться. С некоторой лишь оговоркой: бывают дети, которые и в шесть лет обладают настолько ясным сознанием и душевным развитием, что могут по-настоящему серьезно и вдумчиво исповедоваться, а бывают и такие, что в восемь лет совершенно не понимают, чего хотят от них родители, когда подводят к аналою с Крестом и Евангелием. И вполне разумно одних допустить до исповеди несколько раньше, а от других не требовать того, к чему они еще не готовы, поскольку формализм в духовной жизни неприемлем и может принести огромный вред, взращивая в христианине с младых ногтей самого настоящего фарисея.

Научить человека исповедоваться – не так уж и легко. Не только дети, но и вполне взрослые прихожане исповедоваться не умеют. И огромную ошибку допускают родители, когда требуют, чтобы дети исповедовались по некоторому – формальному же – списку вопросов. Тем более неприемлема такая уродливая практика, когда папа и мама «надиктовывают» ребенку его исповедь и он твердит ее раз за разом, слово в слово, словно заезженная пластинка, не давая себя даже труда понять, что значит тот или иной названный им грех.

Куда важнее учить не исповедоваться, а жить по совести, причем учить не набивающим оскомину назиданием, а собственным, ярким и красивым примером. Когда совесть жива, сильна, она остро ощущает всякую совершенную нами неправду, и это ощущение рождает покаяние подлинное – глубокое, искреннее, сопряженное с ненавистью к греху и желанием от греха избавиться и более его не допускать. Это в равной степени относится к исповеди как детской, так и взрослой.

Как исповедовать плотские грехи? Можно ли если очень стесняешься просто записать и показать священнику?

Святые отцы учат, что исповедовать плотские грехи подробно и в деталях (равно как и блудные помыслы) не следует. Во-первых, такое внимание к деталям может возобновить в душе самого исповедующегося воспоминание пережитых падений и искушений, во-вторых, будет небезвредно и для принимающего исповедь священника, если только он не бесстрастен. Однако говорить о грехе всегда надо так, чтобы было ясно, в чем заключается его суть, чтобы грех не умалялся и не преувеличивался. В некоторых случаях ради преодоления стыда действительно бывает необходимо записать грехи на листе бумаги и дать прочитать священнику. Подобные примеры можно найти и в некоторых житиях святых, в частности, в житии святителя Василия Великого, к которому пришла женщина, чьи грехи были столь постыдны (или же она сама столь чувствительна), что ей никак не удавалось произнести их вслух, почему она и доверила их бумаге. Но лучше все же ради смирения бывает понудить себя и сказать грех как он есть самостоятельно.

Я читала, что какому-то человеку было открыто, как во время исповеди каждый грех в виде змея выходит из уст кающегося при его оглашении. А как же тогда выходит этот змей, если часто батюшка сам про себя зачитывает грехи кающегося по бумажке?

Нужно помнить, что во всех подобных откровениях видимое людьми являло собой лишь образ происходившего в области духовной. И ни в коем случае нельзя относиться к Таинству так «материалистически». «Выходящий из уст змей» — образ обнаружения кающимся своего греха в покаянии, открытие его перед Богом и перед священником. И нет решительного различия, как именно это происходит — посредством словесного оглашения или же посредством написания на бумаге. Хотя, как уже говорилось выше, лучше все-таки мужественно произносить грехи самому, терпя при этом целительные боль и стыд.

Как нужно вести себя в день Причастия? Правда ли, что нельзя чистить зубы в этот день?

Не только в день Причастия, но и в каждый день своей жизни христианину необходимо помнить о том, что каждое мгновение он находится перед взором Всевидящего Бога. Нет ничего — ни во внешних поступках его, ни в сокровенности души,— что не было бы ведомо Господу и вместе с тем не было бы значимо для Него, ибо все, что касается человека, касается, как поразительно сильно сказано в молитве преподобного Серафима Вырицкого, зеницы Божиего ока[1].

Но день Причастия все же особый, это день теснейшего единения со Христом, когда мы принимаем Его в себя в Его Пречистых Тайнах и имеем в нас «живуща и пребывающа». Соответственно и особенно внимательными к себе мы должны быть до и после Причащения, особенно остерегаться, как бы не прогневать Господами своими делами, словами и мыслями и не лишиться слишком скоро того Дара, который преподал Он нам в этом величайшем Таинстве

Вопрос же о чистке зубов, равно как и другие из этого ряда – о том, можно ли есть рыбу, выплевывать вишневые косточки и пр., — вряд ли является самым существенным. Хотя ради благоговения и некоторой естественной предосторожности можно от всех таких действий воздержаться. Помня, впрочем, что после Причастия мы специально принимали запивку и кусочек просфоры или артоса и не поддаваясь панике, если вдруг вечером по рассеянности все же почистили перед сном зубы.

Здравствуйте! Вчера причащала сына (ему 3,5 года). До этого ребенок болел (проблемы с желудком), я специально хотела его причастить, чтобы быстрее выздоровел. Причащаю его регулярно. Он выстоял почти всю службу, причастился, выпил запивочку. Но когда слушали проповедь, поперхнулся (жевал просфорку), и его вырвало. Вытерли все тряпкой и забрали, чтобы сжечь. Но я не сообразила, что одежду тоже надо было сжечь, и выстирала ее. Нужно ли мне теперь что-то делать с этой одеждой? Что делать, чтобы такие случаи больше не повторялись?

Думаю, что об этом происшествии обязательно надо упомянуть на исповеди. Приносить ли одежду в храм для сожжения? – Сейчас, после того, как Вы ее выстирали, наверное, уже не надо. Из Вашего рассказа можно понять, что вырвало ребенка просто из-за того, что он поперхнулся просфорой. Если так, то вины Вашей в этом нет и на будущее можно смотреть, пожалуй, лишь за тем, чтобы кусочек просфоры не был слишком большой. Если же его вырвало из-за желудочного заболевания, то, конечно, благоразумней было бы подождать сначала, пока он не поправится вполне, а уже затем вести на Причастие. Не исключено, что Вы могли погрешить в том, что отнеслись к Таинству слишком «утилитарно»: «чтобы быстрее выздоровел», и потому Господь попустил искушение. Впрочем, это лишь мое предположение.

Как быть, если ребенок капризничает перед Причастием? Причащать ли его или привести в другой день?

Разумнее будет посмотреть на состояние ребенка. Попытаться успокоить и, если это удастся, то все же причастить. Только принять при этом необходимые меры предосторожности: покрепче держать ручки, ножки, головку и даже попросить кого-то в этом помочь. Если же ребенок буквально заходится в крике и никак не успокаивается, так что есть риск толкнуть Чашу, то Причастие лучше отложить до другого дня. Но, разумеется, надо потом, придя домой, разобраться в себе – ведь чаще всего такое поведение ребенка во время Причащения связано не столько с его самочувствием, сколько с жизнью родителей. Всегда похвально желание папы и мамы чаще причащать сына или дочку, но не менее необходимо регулярно исповедоваться и причащаться им самим.

До какого возраста допускается кормить младенца перед Причастием?

До того момента, когда он объективно уже сможет обходиться без этого приема пищи.

Может ли мирянин несколько дней подряд причащаться Святых Христовых Таин, не исповедуясь (скажем, в воскресенье исповедовался, с воскресенья по субботу ежедневно причащаюсь без исповеди, только вычитывая правило)?

Хотя в наши дни достаточно говорится и пишется (и вполне, надо полагать, справедливо) о необходимости более частого Причащения, все должно иметь разумную меру. Если избегать крайностей и принимать во внимание советы многих опытных духовников, то можно рекомендовать причащаться раз в одну-две-три недели — в зависимости от духовной ревности и чистоты жизни конкретного человека, а также — от мнения того священника, у которого он исповедуется. Более частое Причащение возможно в случаях, когда «встречается» несколько больших церковных праздников, или на Страстной Седмице Великого поста, или при каких-то особых обстоятельствах в жизни человека (тяжкая болезнь, невыносимая скорбь и т.п.), но только – по совету и благословению священника. В таких случаях действительно можно исповедоваться однажды, а в последующие дни, если никаких крупных грехов не случилось, причащаться уже без исповеди.

Если я хочу причаститься на ночной (Рождественской или Пасхальной) службе, то с какого времени надо воздерживаться от пищи и воды?

Какой-то единой нормы на этот счет не существует, но «традиционно» принято в канун таких дней есть не позже семи-восьми часов вечера. Если же есть возможность, то лучше поупражняться в воздержании и последний раз потрапезничать еще раньше — днем. Но тут каждый должен правильно рассчитать свои силы, чтобы если после ночной службы разговение в трапезной храма не предусматривается, не изнемочь и не принести вреда своему здоровью.

[1] Имеется в виду текст, который считается духовным завещанием прп. Серафима Вырицкого «От Меня это было». Он составлен как беседа Бога с душой человека: «Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего». Цит. по: От Меня это было. М.: Данилов мужской монастырь. 2007. — Ред.

Использованные источники: www.pravoslavie.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Ангина лучшее лечение

  Ангина плохо сбивается температура

Можно ли заразиться в храме? Союз онлайн: Честное мнение

Аудио

В студии ведущая Светлана Ладина и врач Вячеслав Владимирович Боровских.
Тема выпуска: «Можно ли заразиться в храме?»

— Наша телезрительница спрашивает: «Если человек знает, что у него заразная болезнь: туберкулез или гепатит, но душа рвется к Причастию, как ему поступить?» Бывают детские заразные болезни: ветрянка, краснуха, а также разбушевавшийся нынче грипп. Можно ли в таком состоянии идти в храм, нести к причастию больных детей? Можно ли, вообще, заразиться в храме?
Вячеслав Владимирович, как поступаете Вы в таких ситуациях? Давайте туберкулез оставим за рамками, возьмем элементарное гриппозное состояние, когда Вы точно не знаете: грипп или ОРВИ, но состояние болезненное, а Вы при этом готовились к Причастию.

— На Причастие я не пойду, и на службу, может быть, тоже. Потому что, если от Чаши мы точно ничем заразиться не можем, и я не могу никому передать инфекцию через Святые Дары, то в храме или возле него можно вполне заразиться. Если ты болен передающейся контактным или воздушно-капельным путем инфекцией, лучше посидеть дома. Что касается Чаши со Святыми Дарами, то если бы существовала возможность передачи через нее хоть какой-то инфекции или болезнетворного агента, который мог бы вызывать заболевание, то христианство бы исчезло еще в первом столетии. Но первые христиане потому и выжили, что каждый день причащались. Мы знаем из истории христианства, что во время чумы в Москве и других европейских городах, где эта болезнь выкашивала половину населения, выживали только те, кто ежедневно причащались: люди обретали некую устойчивость к инфекции. Христиане того времени руками без средств защиты собирали трупы, зараженные чумой, вывозили и хоронили их, проявляя любовь и жертвенность, и потом не умирали, но оставались жить. Это вызывало удивление у нехристиан.

— Вспоминается произведение Лескова «Несмертельный Голован». Я спросила мнение по нашей теме у двух знакомых батюшек. Один из них, историк по первому образованию, отец пятерых детей, сказал, что в XIX веке, когда случались холера и другие болезни, была такая практика — воду сначала кипятить, а потом освящать. Думаю, что во время болезни, он своих детей не поведет в храм. Другой священник напомнил евангельский постулат — как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай с другими людьми. Если ты сам боишься, опасаешься и не хочешь, чтобы рядом с тобой на службе стоял заразный человек и сам будешь сильно от этого переживать, значит, и тебе самому не надо так поступать.

— Люди в храме вздрагивают, когда кто-то начинает чихать или кашлять, все сразу переглядываются, отвлекаются от молитвы, и нарушается, быть может, строй Богослужения. Что касается Причастия, мы видим стопроцентное свидетельство, что Христос Истинный Бог наш: здесь нарушается чин естества. В огромных соборах, в храме Христа Спасителя, например, где собираются люди со всей страны, из разных регионов, из-за границы, все встают в одну очередь, идут на Причастие — и остаются живы и здоровы. Они не заболевают какими-то кишечными инфекциями, ОРЗ, ОРВИ, гепатитами, которые передаются элементарно, и более того – они выздоравливают. Мы же причащаемся во здравие души и тела, чтобы там ни было.

— Может быть, есть смысл пригласить священника на дом в случае тяжелой и остро заразной болезни, например скарлатины у ребенка. Конечно, предупредив батюшку о том, что в доме опасная инфекция. Я не знаю, надевают ли батюшки или просто молятся.

— Я ни разу не видел батюшку в маске возле больного. А вот всяких невротических реакций на эту тему насмотрелся досыта. Даже среди близких мне людей и родственников, которые говорят: «Как ты, врач, можешь водить детей, чтобы они ели с одной ложки неизвестно с кем». И сами именно поэтому не ходят, говорят: «Я бы пошел, если бы можно было со своей ложкой подойти на Причастие, а так нет, извините». То, что это так стереотипно и стандартно, повторяется из года в год от разных людей — все говорит о том, что одним духом одержимы.

— Наша телезрительница пишет: «Надо причащаться, просить Господа, чтобы причастил, и быть с ним, остальное Его забота. Да, в храме можно заразиться, если Бог хочет дать нам именно такое лекарство, как болезнь».

— Не согласен, что если Господь захочет вразумить человека болезнью, то может послать ее через Святые Дары. Думаю, что, если Господь захочет вразумить через болезни, Он это сделает любым другим способом. Он Единственный, Кто управляет всеми бактериями, вирусами и инфекциями. Быть ей или не быть — это зависит от Бога. А мы причащаемся Тела и Крови Христовых. Это очень важно, мы должны прекрасно понимать и отдавать себе отчет в словах молитвы «Верую, яко сие есть самое Пречистое Тело Твое, и сия есть самая Честная Кровь Твоя». Это Сам Христос — Бог, который есть Любовь. Какое зло может быть нам, если здесь присутствует Сам Бог. Поэтому без всякого страха заразиться или получить какой-то ущерб от единой лжицы, мы идем и спокойно причащаемся, уверенные, что с нами будет все хорошо.

— Телезритель: «Апостол Павел говорил, что если причащаешься недостойно, тогда может случиться болезнь или даже смерть. Самое главное — с чем ты приходишь к Причастию. Если подходишь достойно — не заразишься, а если приходишь с другими намерениями — сто процентов заразишься».

Другой телезритель пишет: «Однажды читал в мирской газете о том, как женщина, которая работала в научной лаборатории, решила всем доказать, что и в храме можно заразиться, как в любом месте. Она пришла в храм с кусочком ваты и стала на поклонение к иконе за мужчиной, который сильно кашлял, и очевидно был болен. Как только он, кашляя, приложился к иконе, женщина взяла мазок на ватку в запотевшем от кашля месте — и бегом в лабораторию. Через 5 минут ватка с мазком уже лежала под микроскопом, каково же было ее удивление, когда она не обнаружила никаких микробов. Тогда она взяла мазок с картины в своем кабинете, а там тьма тьмущая микробов. Это заставило ее полностью поменять взгляды на свою жизнь».

— Может быть, кому-то нужен и такой путь к вере через эксперименты — такой новомодный протестантский путь. Недавно на одном канале я слышал, как протестантский пастырь заявил на одном собрании, что за последние несколько лет сделано около пяти тысяч открытий, подтверждающих существование Бога — в зале все радуются, долго аплодируют. А что случилось? Для верующего человека разве нужны эксперименты и доказательства? Нужны эти пять тысяч открытий? В том то и дело, что вера все упрощает: наш ум делает прямым. Как сказано: «прямыми сделаете стези к Богу». Тогда мы избавляемся от многих лишних интеллектуальных напластований, которые отравляют церковную жизнь. Доверие к Богу — драгоценное качество человеческой души, которое делает человека психически необыкновенно устойчивым. Психотип верующего православного человека — это такой тип личности, который может перенести все, даже если он заболеет. При доверии к Богу он может вылечиться от любой болезни, даже такой, перед которой медицина бессильна. Поэтому такой человек ничего не боится.

— Комментарий телезрителя: «Я очень брезгливый человек, но и верующий, поэтому когда я в храме, никогда не думаю, что могу заразиться, считаю кощунственным даже подумать об этом».

Расшифровка: Вероника Костромина

Использованные источники: tv-soyuz.ru

Related Post